Республиканская программа "Дети Чувашии" на 2010-2020 гг.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 108

О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2014 г. N 43

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 391}

В целях создания условий для дальнейшего повышения качества жизни и охраны здоровья детей, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 г. N 238 "О республиканской целевой программе "Дети Чувашии" на 2007-2011 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2008 г. N 278 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября 2006 г. N 238";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2008 г. N 411 "О подпрограмме "Организация отдыха оздоровления и занятости детей и подростков" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2011 годы".

6. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 1 апреля 2010 г. представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики доклад о реализации республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2011 годы.

7. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предусматривать средства в республиканском бюджете Чувашской Республики на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков ежегодно на период реализации Программы.

{Пункт 7 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

{Пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С.Гапликов

Республиканская целевая программа "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.03.2009 N 108

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


{Паспорт Программы в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66, от 29 декабря 2010 г. N 530, от 13 сентября 2012 г. N 391}

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Основания для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700510.html "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007- 2010 годы", Закон Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200400303.doc "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200600327.doc "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Государственные заказчики Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Государственная служба занятости населения Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Государственная служба занятости населения Чувашской Республики

Перечень подпрограмм

-

"Здоровое поколение";

"Дети и семья";

"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"

Цель Программы

-

создание условий для повышения качества жизни и охраны здоровья детей

Задачи Программы

-

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

сохранение и укрепление здоровья детского населения;

улучшение материально-технического обеспечения учреждений родовспоможения и детства;

профилактика социального неблагополучия семей с детьми;

совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведение эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальная адаптация в обществе;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений;

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

сохранение, развитие и укрепление инфраструктуры детского отдыха;

развитие форм и моделей организации круглогодичного отдыха оздоровления, занятости детей и подростков;

совершенствование подготовки кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях

Сроки реализации Программы

-

2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 1971543,51 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 223139,2 тыс. рублей;

в 2011 году - 235630,51 тыс. рублей;

в 2012 году - 119200,3 тыс. рублей;

в 2013 году - 117528,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 121751,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 162836,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 126588,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 131089,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 204081,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 309994,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 219704,7 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 408540,5 тыс. рублей (20,7 процента), в том числе:

в 2010 году - 33200,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 33200,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 37982,1 тыс. рублей;

в 2013 году - 37982,3 тыс. рублей;

в 2014 году - 37982,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 38032,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 38032,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 38032,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 38032,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 38032,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 38032,3 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики - 1133356,9 тыс. рублей (57,5 процента), в том числе:

в 2010 году - 141920,7 тыс. рублей;

в 2011 году - 142482,8 тыс. рублей;

в 2012 году - 55751,3 тыс. рублей;

в 2013 году - 59594,7 тыс. рублей;

в 2014 году - 62624,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 62065,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 64467,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 66703,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 132049,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 185862,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 153135,8 тыс. рублей;

местных бюджетов - 386027,5 тыс. рублей
(19,6 процента), в том числе:

в 2010 году - 33944,9 тыс. рублей;

в 2011 году - 38829,7 тыс. рублей;

в 2012 году - 24625,7 тыс. рублей;

в 2013 году - 19086,7 тыс. рублей;

в 2014 году - 20257,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 61828,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 23154,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 25395,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 26316,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 85087,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 27498,8 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 40372,6 тыс. рублей (2,2 процента), в том числе:

в 2010 году - 12713,6 тыс. рублей;

в 2011 году - 19232,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 841,2 тыс. рублей;

в 2013 году - 864,4 тыс. рублей

в 2014 году - 886,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 909,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 934,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 958,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 983,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 1011,6 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной и социальной эффективности

-

улучшение качества здоровья детей;

снижение уровня младенческой смертности до 6,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности до 7,6 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение уровня смертности детей в возрасте 0-4 года (включительно) до 6,5 на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение доли детей первой группы здоровья в общем числе детей до 17,2 процента;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 26,0 на 10 тыс. детей;

стабилизация удельного веса безнадзорных детей в общем числе детей до 0,37 процента;

стабилизация удельного веса безнадзорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей на уровне 87,5 процента;

уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений до 5,4 процента;

увеличение охвата несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, занятиями физкультурно-спортивной направленности до 76,0 процента;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов до 27,9 процента;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90,0 процента;

увеличение удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6-15 лет, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, до 86,0 процента;

увеличение количества несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, до 15980 человек;

обеспечение эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок

Система организации контроля за исполнением Программы"

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики начиная с 2011 года ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Ч увашской Республики Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение


Республиканская целевая программа "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы", Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования".

Программа включает в себя 3 подпрограммы - "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" (приложения N 1-3). Подпрограмма "Дети и семья" будет осуществляться по 3 направлениям: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты" и "Семья с детьми-инвалидами".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


На территории Чувашской Республики количество детей имеет тенденцию к сокращению. По сравнению с началом 2007 года их количество сократилось на 3 процента и составило на 1 января 2008 г. 251694 ребенка, в том числе 59705 детей в многодетных и неполных семьях, 4918 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 4677 детей-инвалидов.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2011 годы способствовала снижению младенческой смертности. Ее показатель в 2008 году составил 5,8 промилле, что на 36,2 процента меньше, чем в 2006 году. На 55,3 процента снизилась материнская смертность, и в 2008 году она составила 6,7 на 100 тыс. родившихся живыми против 15 в 2006 году.

В 2006-2008 годах численность женщин репродуктивного возраста уменьшилась на 6,9 тыс. человек. По сравнению с 2006 годом численность и доля детей также сократились на 20 тыс. человек и 1,4 процента соответственно. Численность детей в 2008 году составила 251,7 тыс. человек, или 19,6 процента от общей численности населения.

Позитивные результаты достигнуты в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Дети и семья". По направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" продолжена работа по созданию условий для снижения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оснащению социальных учреждений необходимым реабилитационным оборудованием и автотранспортом.

В органах социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов создан и поддерживается в актуальном состоянии банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, о безнадзорных несовершеннолетних, доставляемых в специализированные учреждения для несовершеннолетних. На начало 2009 года в республике в органах социальной защиты населения зарегистрирована 2021 семья, находящаяся в социально опасном положении, воспитывающая 3788 детей (на начало 2008 года - 2551 семья и 4358 детей). Этому способствовало проведение последовательной работы по социальной поддержке семей и детей.

В учреждениях социального обслуживания семьи и детей внедрены современные технологии, формы и методы работы с несовершеннолетними, нуждающимися в особой заботе государства. Ими активно используется программно-целевой метод профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, социального сиротства, духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних. В них реализуется более 80 программ различной направленности. В выполнении программ активно участвуют специалисты всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В муниципальных районах и городских округах создана участковая социальная служба, что позволило активизировать взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и улучшить работу по ранней профилактике семейного неблагополучия.

Вследствие целенаправленной работы органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в последние годы наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Если в 2007 году количество безнадзорных составляло 1071, то на начало 2009 года их количество сократилось на 1,6 процента.

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе правонарушений сократилась с 9,1 процента в 2005 году до 6,5 процента в 2008 году.

В то же время в республике продолжают иметь место такие явления, как семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей, безнадзорность, что обусловливает необходимость дальнейшей борьбы с ними при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

В рамках федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы и республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2007-2011 годы в учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних в 2007-2008 годах поступили реабилитационное оборудование, автотранспорт на сумму 10290,4 тыс. рублей (в 2007 году - на 7172,5 тыс. рублей, в 2008 году - на 3117,9 тыс. рублей).

В республике особое внимание уделяется организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В течение 2008 года в 1016 учреждениях отдыха различных типов были организованы отдых и оздоровление 106323 детей, или 80,6 процента от общего количества детей в возрасте 6-15 лет, проживающих в республике (в 2007 году - 104989 детей, или 77,0 процента), в свободное от учебы время трудоустроены 15873 несовершеннолетних на временные работы (в 2007 году - 15735 детей). Общий объем финансирования в сравнении с 2007 годом увеличился на 20,0 процента и составил 252,7 млн. рублей (в 2007 году - 204,0 млн. рублей).

Приоритетным направлением детской оздоровительной кампании стало проведение профильных лагерей для подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на пришкольном учете. В 2008 году на базе загородных детских учреждений в летнюю смену оздоровлено 350 безнадзорных детей. С целью расширения базы отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период каникул на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей создавались детские оздоровительные лагеря. В 2008 году органами и учреждениями социальной защиты населения было охвачено 560 детей указанной категории. Так, в РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары" Минздравсоцразвития Чувашии совместно с администрацией Московского района г. Чебоксары организован военно-спортивный лагерь "Игры патриотов - пограничник-2008" для 100 несовершеннолетних данной категории. РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары" Минздравсоцразвития Чувашии на базе войсковой части N 02266 организован военно-оздоровительный лагерь для 35 подростков и др.

Несмотря на позитивные тенденции в организации детского отдыха и оздоровления, сохраняется немало проблем. Стареет материально-техническая база детских стационарных оздоровительных лагерей, что является фактором, сдерживающим устойчивое функционирование и развитие системы детского отдыха и оздоровления. Актуальными остаются вопросы кадрового обеспечения учреждений отдыха и оздоровления детей.

В течение года на временные работы в период школьных каникул и в свободное от учебы время трудоустраивается 19,0 процента несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В рамках реализации мероприятий направления "Дети-сироты" осуществлялась комплексная работа по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4,5 тыс. человек), что позволило повысить долю детей, переданных на воспитание в семьи, с 76,0 процента в 2005 году до 83,0 процента в 2008 году.

В соответствии с Законом Чувашской Республики "О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике" ежегодно проводилась акция "На каникулы - в семью!", в результате которой 42 воспитанника интернатных учреждений переданы в семьи на временный патронат (в 2007 году - 34 ребенка). В период летних каникул 212 воспитанников интернатных учреждений отдохнули и оздоровились в семьях патронатных воспитателей и гостевых семьях (в 2007 году - 73).

Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с начала 2007 года сократилось на 5,0 процента и на начало 2009 года составило 4720 человек.

Активному развитию семейных форм устройства способствовали широкое информирование населения о возможности принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, в том числе путем пропаганды через средства массовой информации, и создание Центра сопровождения замещающих семей на базе РГОУ "Чебоксарский детский дом".

С целью пропаганды семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2007-2008 годах велась активная работа по использованию возможностей социальной рекламы. Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с ГТРК "Чувашия" разработаны и выданы в 2008 году в телеэфир 5 видеороликов по профилактике социального сиротства (в 2007 году - 5). Телеканалом "5+" г. Чебоксары организован цикл телепередач о семьях, взявших детей из интернатных учреждений на воспитание. На Портале органов власти Чувашской Республики открыт баннер "Найди меня", где размещаются сведения о детях, подлежащих усыновлению, об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с особой уязвимостью и плохим состоянием здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в трудной жизненной ситуации, проведена диспансеризация таких детей, воспитывающихся в стационарных учреждениях. Своевременная диагностика и коррекция различных нарушений и отклонений в состоянии здоровья детей указанной группы способствуют в последующем социальной адаптации детей и интеграции их в общество, обретению ими семьи.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в улучшении положения детей в республике, остается нерешенным целый комплекс социально-экономических и психолого-педагогических проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках реализации мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" продолжалась целенаправленная работа по созданию условий для эффективной профилактики детской инвалидности, медицинской и социальной реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов. На 1 января 2007 г. в республике проживало 5063 ребенка-инвалида, на 1 января 2009 г. их количество составило 4595 человек.

В целях своевременного лечения и обеспечения нормального психомоторного и физического развития детей и подростков, предупреждения детской инвалидизации в республике проводится расширенный неонатальный скрининг на наследственные заболевания: врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, муковисцидоз, галактоземию, адреногенитальный синдром. В 2008 году неонатальным скринингом было охвачено 98,5 процента детей, родившихся живыми (в 2007 году - 98,9 процента). Среди обследованных детей выявлены 4 ребенка с фенилкетонурией, 3 ребенка с врожденным гипотиреозом и 1 ребенок с муковисцидозом, за ними установлено диспансерное наблюдение (в 2007 году 2 ребенка с врожденным гипотиреозом, 1 ребенок с галактоземией, 1 ребенок с муковисцидозом).

Количество детей-инвалидов, прошедших реабилитацию, в 2008 году составило 2907, или 62,1 процента от общего количества детей-инвалидов (в 2007 году - 703, или 12,0 процента).

Предоставление основных видов социальных услуг детям-инвалидам в учреждениях социального обслуживания семьи и детей осуществляется в соответствии с государственным стандартом Чувашской Республики "Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике".

В системе Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики функционируют детский дом-интернат для умственно отсталых детей в возрасте 4-18 лет, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также другие специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых осуществляется социальная реабилитация детей-инвалидов. В них продолжается использование ставших традиционными социально-культурных реабилитационных технологий: лекотерапии, глинотерапии, игровой терапии, гарденотерапии, сказкотерапии. Для творческого развития детей и подростков, в том числе детей-инвалидов, функционируют клубы и кружки по интересам "Бумагопластика", "Книголюб", "Умелые руки", "Народный фольклор", "Сделай сам" и др.

Органами службы занятости населения организовано временное трудоустройство 47 детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет (в 2007 году - 70), 182 человека, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (в 2007 году - 68), получили профориентационные услуги с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении, информирования о возможностях и перспективах получения профессионального образования, 4 безработным несовершеннолетним инвалидам оказана консультативная помощь по вопросам организации предпринимательской деятельности (в 2007 году - 22).

С 2007 года в Чувашии реализуется республиканская экспериментальная программа по апробации модели "Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции" на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Чебоксары, структурным подразделением которого является надомная школа. В нем обучаются 13 детей разного школьного возраста. С 1 сентября 2008 г. функционируют 2 республиканские экспериментальные площадки по апробации следующих моделей:

"Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции" на базе МОУ "Цивильская средняя общеобразовательная школа N 2";

"Специальный (коррекционный) класс VII вида - для детей с задержкой психического развития в условиях интеграции";

"Специальный (коррекционный) класс V вида - для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях интеграции" на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 19 г. Чебоксары".

В целях реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования всероссийского и республиканского уровней по различным видам спорта.

В 2008 году завершено строительство реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. На оснащение учреждений социальной реабилитации детей-инвалидов реабилитационными и бытовыми оборудованиями в 2007-2008 годах направлено 7847,3 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики 1268,37 тыс. рублей. В 2008 году во все интернатные учреждения республики поставлено бытовое оборудование на сумму 3945,02 тыс. рублей, 5 школ-интернатов получили микроавтобусы на сумму 2749,25 тыс. рублей. Все это позволило охватить реабилитационными мероприятиями большое количество детей-инвалидов и внедрить новые технологии и формы их реабилитации.

Для дальнейшего улучшения сложившейся ситуации необходимы развитие технологий социального патроната и профессионального индивидуального сопровождения семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, активизация работы с семьей по раннему преодолению рисков на основе комплексного подхода через предоставление широкого спектра социальных услуг, развитие системы раннего выявления отклонений в развитии детей в целях проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации, расширение участия негосударственных организаций в профилактической и коррекционной работе с семьей и детьми. Решения требуют также проблемы трудоустройства, обеспечения жильем, создания условий для полноценной постинтернатной адаптации выпускников детских домов.

Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни и охраны здоровья детей.

Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровое поколение", "Дети и семья" и "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".

Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является создание благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

сохранение и укрепление здоровья детского населения;

улучшение материально-технического обеспечения учреждений родовспоможения и детства.

Подпрограмма "Дети и семья" разработана с целью улучшения положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики семейного неблагополучия.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

профилактика социального неблагополучия семей с детьми;

совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведение эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их социальная адаптация в обществе;

развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников интернатных учреждений;

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество.

Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" разработана в целях совершенствования и развития системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие сети детских оздоровительных учреждений и укрепление их материально-технической базы;

совершенствование форм и содержания деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул и в свободное от учебы время;

обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации Программы - 2010-2020 годы.

III. Система программных мероприятий


Программа включает в себя 3 подпрограммы - "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков", которые содержат мероприятия, скоординированные по срокам, ресурсам и исполнителям.

В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусмотрены следующие мероприятия:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

внедрение современных медицинских технологий в службу охраны материнства и детства;

развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

повышение квалификации медицинских работников.

В рамках подпрограммы "Дети и семья" определены скоординированные действия по трем направлениям - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами". По направлениям:

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":

информационно-методическое обеспечение;

развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для духовного и физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

"Дети-сироты":

информационно-методическое сопровождение работы по профилактике социального сиротства;

совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

"Семья с детьми-инвалидами":

профилактика детской инвалидности;

совершенствование информационно-аналитического и организационно-методического обеспечения работы по социальной поддержке детей-инвалидов;

социальная интеграция и реабилитация детей-инвалидов;

организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами.

В рамках подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" запланирована реализация следующих мероприятий:

нормативно-правовое и организационное обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

развитие сети детских оздоровительных учреждений и укрепление их материально-технической базы;

организация досуговой деятельности детей и подростков;

{Абзац 26 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

организация занятости детей и подростков.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


{Раздел IV в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530, от 13 сентября 2012 г. N 391}

Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (табл. 1).

Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации

(тыс. рублей)

Источники
финансирования

Общая сумма финансирования Программы

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего

1971543,51

223139,2

235630,51

119200,3

117528,1

121751,0

162836,0

126588,2

131089,6

204081,7

309994,2

219704,7

из них средства:

федерального бюджета

408540,5

33200,0

33200,0

37982,1

37982,3

37982,3

38032,3

38032,3

38032,3

38032,3

38032,3

38032,3

республиканского бюджета Чувашской Республики

1133356,9

141920,7

142482,8

55751,3

59594,7

62624,4

62065,1

64467,1

66703,3

138749,2

185862,5

153135,8

местных бюджетов

386027,5

33944,9

38829,7

24625,7

19086,7

20257,7

61828,8

23154,8

25395,8

26316,8

85087,8

27498,8

внебюджетных источников

40372,6

12713,6

19232,0

841,2

864,4

886,6

909,8

934,0

958,2

983,4

1011,6

1037,8

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3246,0

1360,0

1886,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе по подпрограммам:

"Здоровое поколение" - всего

367991,0

12134,0

12746,1

9592,9

10096,6

10601,4

7630,0

7760,0

7890,0

78020,0

123150,0

88370,0

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики

360821,0

8574,0

9136,1

9592,9

10096,6

10601,4

7630,0

7760,0

7890,0

78020,0

123150,0

88370,0

местных бюджетов

7170,0

3560,0

3610,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

"Дети и семья" - всего

20173,17

3790,4

4801,91

1133,42

1162,13

1190,14

1268,85

1303,16

1332,68

1363,4

1397,43

1429,65

из них средства:

федерального бюджета

2500,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

республиканского бюджета Чувашской Республики

1456,3

109,2

109,2

114,7

120,4

126,4

132,1

137,4

142,9

148,6

154,6

160,8

местных бюджетов

133,37

5,7

5,71

10,72

10,73

10,74

10,75

15,76

15,78

15,8

15,83

15,85

внебюджетных источников

12837,5

2115,5

2601,0

808,0

831,0

853,0

876,0

900,0

924,0

949,0

977,0

1003,0

Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

3246,0

1360,0

1886,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - всего

1583379,4

207214,8

218082,5

108474,0

106269,4

109959,5

153937,1

117525,0

121866,9

124698,3

185446,8

129905,1

из них средства:

федерального бюджета

406040,5

33000,0

33000,0

37782,1

37782,3

37782,3

37782,3

37782,3

37782,3

37782,3

37782,3

37782,3

республиканского бюджета Чувашской Республики

771079,6

133237,5

133237,5

46043,7

49377,7

51896,6

54303,0

56569,7

58670,4

60580,6

62557,9

64605,0

местных бюджетов

378724,2

30379,2

35214,0

24615,0

19076,0

20247,0

61818,0

23139,0

25380,0

26301,0

85072,0

27483,0

внебюджетных источников

27535,1

10598,1

16631,0

33,2

33,4

33,6

33,8

34,0

34,2

34,4

34,6

34,8

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению государственными заказчиками исходя из возможностей бюджетов всех уровней.


{Раздел IV в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 391}

V. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, государственными заказчиками подпрограмм - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Государственная служба занятости населения Чувашской Республики.

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики начиная с 2011 года ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

{Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы


Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе установленных индикаторов.

Социальная и бюджетная эффективность Программы будет выражена в:

улучшении качества здоровья детей;

снижении уровня младенческой смертности до 6,0 промилле на 1000 родившихся живыми;

снижении уровня материнской смертности до 7,6 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижении уровня смертности детей в возрасте 0-4 года (включительно) до 6,5 на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения;

снижении показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 26,0 на 10 тыс. детей;

стабилизации удельного веса безнадзорных детей в общем числе детей до 0,37 процента;

стабилизации удельного веса безнадзорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей на уровне 87,5 процента;

уменьшении доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений до 5,4 процента;

увеличении доли детей 1 группы здоровья в общем числе детей до 17,2 процента;

увеличении охвата несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, занятиями физкультурно-спортивной направленности до 76,0 процента;

увеличении удельного веса детей-инвалидов, охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов до 27,9 процента;

увеличении доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 90,0 процента;

увеличении удельного веса несовершеннолетних в возрасте 6-15 лет, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, до 86,0 процента;

увеличении количества несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, до 15980 человек;

обеспечение эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок.

{Абзац 17 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в табл. 2.

Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 4).

Таблица 2. ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Таблица 2


{Таблица 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

Показатели

2008
(базовый)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Младенческая смертность на 1 тыс. детей, родившихся живыми (коэффициент)

5,8

7,0

6,9

6,8

6,7

6,6

6,5

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

Материнская смертность на 100 тыс. детей, родившихся живыми (коэффициент)

6,7

8,8

8,5

8,4

8,3

8,2

8,1

8,0

7,9

7,8

7,7

7,6

Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения

8,0

7,5

7,4

7,3

7,2

7,1

7,0

6,9

6,8

6,7

6,6

6,5

Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детского населения (интенсивный показатель)

27,1

27,0

26,9

26,8

26,7

26,6

26,5

26,4

26,3

26,2

26,1

26,0

Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем числе детей, процентов

16,1

16,2

16,3

16,4

16,5

16,6

16,7

16,8

16,9

17,0

17,1

17,2

Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, процентов

0,48

0,47

0,46

0,45

0,44

0,43

0,42

0,41

0,40

0,39

0,38

0,37

Удельный вес безнадзорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей, процентов

85,1

85,3

85,7

85,9

86,1

86,3

86,5

86,7

86,9

87,1

87,3

87,5

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений, процентов

6,5

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4

Охват несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, занятиями физкультурно-спортивной направленности, процентов

70,0

71,0

71,5

72,0

72,5

73,0

73,5

74,0

74,5

75,0

75,5

76,0

Удельный вес детей-инвалидов, охваченных реабилитационными услугами в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем числе детей-инвалидов, процентов

20,2

20,8

21,4

22,0

22,7

23,4

24,1

24,8

25,5

26,3

27,0

27,9

Доля детей-с ирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процентов

83,0

85,0

85,5

86,0

86,5

87,0

87,5

88,0

88,5

89,0

89,5

90,0

Удельный вес несовершеннолетних в возрасте от 6 до 15 лет, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, в общем числе детей в возрасте от 6 до 15 лет, процентов

80,6

81,0

81,5

82,0

82,5

83,0

83,5

84,0

84,5

85,0

85,5

86,0

Количество несовершеннолетних, трудоустроенных в свободное от учебы время, человек

15873

15880

15890

15900

15910

15920

15930

15940

15950

15960

15970

15980

Комплексная оценка эффективности деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере государственных закупок

Умеренно эффективная

эффективная

Приложение N 1. ПОДПРОГРАММА "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Приложение N 1
к республиканской целевой
программе "Дети Чувашии"
на 2010-2020 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


{Паспорт в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66, от 29 декабря 2010 г. N 530, от 13 сентября 2012 г. N 391}

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Здоровое поколение" республиканской целевой про граммы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Основания для разработки подпрограммы

-

постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700510.html "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы", Закон Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200400303.doc "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200600327.doc "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Государственные заказчики подпрограммы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Основные разработчики подпрограммы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Цель подпрограммы

-

создание благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка

Задачи подпрограммы

-

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

сохранение и укрепление здоровья детского населения;

улучшение материально-технического обеспечения учреждений родовспоможения и детства

Сроки реализации подпрограммы

-

2010-2020 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

-

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

внедрение современных медицинских технологий в службу охраны материнства и детства;

развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

повышение квалификации медицинских работников

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 367991,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 12134,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 12746,1 тыс. рублей;

в 2012 году - 9592,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 10096,6 тыс. рублей;

в 2014 году - 10601,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 7630,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 7760,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 7890,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 78020,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 123150,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 88370,0 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 360821,0 тыс. рублей (98,0 процента), в том числе:

в 2010 году - 8574,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 9136,1 тыс. рублей;

в 2012 году - 9592,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 10096,6 тыс. рублей;

в 2014 году - 10601,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 7630,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 7760,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 7890,0 тыс. руб лей;

в 2018 году - 78020,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 123150,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 88370,0 тыс. рублей;

местных бюджетов - 7170,0 тыс. рублей (2,0 процента), в том числе:

в 2010 году - 3560,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 3610,0 тыс. рублей

общий объем финансирования подпрограммы составляет 367991,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 12134,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 12746,1 тыс. рублей;

в 2012 году - 9592,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 10096,6 тыс. рублей;

в 2014 году - 10601,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 7630,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 7760,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 7890,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение качества здоровья детей;

снижение уровня младенческой смертности до 6,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности до 7,6 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение уровня смертности детей в возрасте 0-4 года (включительно) до 6,5 на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение доли детей первой группы здоровья в общем числе детей до 17,2 процента;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 26,0 на 10 тыс. детей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы"

-

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики .
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подп рограммы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики .
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики начиная с 2011 года ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики док

лад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации подпрограммы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Благодаря последовательной и целенаправленной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям удалось улучшить показатели службы материнства и детства. В 2008 году материнская смертность составила 6,7 на 100 тыс. живорожденных, младенческая смертность - 5,9 на 1 тыс. родившихся живыми. Снижение вышеуказанных показателей явилось результатом работы по повышению качества медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным детям и детям первого года жизни; развитию сети и укреплению материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, их приоритетному финансированию и оснащению медицинским оборудованием; совершенствованию подготовки и повышению квалификации медицинских кадров.

В 2008 году в Чувашии началась работа по поэтапному переходу на современные технологии выхаживания недоношенных и маловесных детей в соответствии с критериями регистрации рождений, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения, предусматривающими развитие неонатальной хирургии и нейрохирургии, совершенствование восстановительного лечения и реабилитации детей первого года жизни. Проводимое на базе ГУЗ "Президентский перинатальный центр" экстракорпоральное оплодотворение женщин с нарушениями репродуктивной функции способствовало совершенствованию системы планирования семьи. В настоящее время потребность в применении вспомогательных репродуктивных технологий среди населения возрастает в связи с растущей эффективностью применения репродуктивных технологий, используемых для решения проблемы бездетности.

Одной из наиболее актуальных перинатальных проблем, влияющих на рождение здоровых детей, а также на демографическую ситуацию в целом, являются резус-конфликтная беременность и связанная с ней смертность от гемолитической болезни. В республике из числа женщин, закончивших беременность родами, 13 процентов составляют женщины с резус-отрицательным типом крови. Использование с профилактической целью иммуноглобулина у беременных по медицинским показаниям позволит добиться снижения заболеваемости и смертности новорожденных от резус-конфликтной беременности.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации подпрограммы, остается много проблем, требующих решения на государственном уровне.

Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями.

За последние три года отмечается ухудшение здоровья детей 0-17 лет, показатель общей заболеваемости в 2008 году составил 2950,4 на 1 тыс. детей против 2606,3 в 2006 году.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в республике, обусловливает необходимость их решения программным методом.

II. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы


Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребенка.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

сохранение и укрепление здоровья детского населения;

улучшение материально-технического обеспечения учреждений родовспоможения и детства.

Сроки реализации подпрограммы - 2010-2020 годы.

III. Система программных мероприятий


В рамках реализации подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

внедрение современных медицинских технологий в службу охраны материнства и детства;

развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

повышение квалификации медицинских работников.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы


{Раздел IV в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66, от 13 сентября 2012 г. N 391}

Источником финансирования подпрограммы являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (табл. 1).

Таблица 1. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Таблица 1

(тыс. рублей)

Источники
финансирования

Общая сумма финансирования подпрограммы

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

"Здоровое поколение" - всего

367991,0

12134,0

12746,1

9592,9

10096,6

10601,4

7630,0

7760,0

7890,0

78020,0

123150,0

88370,0

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики

360821,0

8574,0

9136,1

9592,9

10096,6

10601,4

7630,0

7760,0

7890,0

78020,0

123150,0

88370,0

местных бюджетов

7170,0

3560,0

3610,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению государственными заказчиками исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

V. Механизм реализации подпрограммы


Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, государственными заказчиками подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков, осуществляющих меры по выполнению подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за ее реализацией.

Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики начиная с 2011 года ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

По окончании срока реализации подпрограммы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

{Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. N 530}

Таблица 1. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Таблица 1


{Таблица 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

Источники финансирования

Общая сумма финансирования подпрограммы

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

"Здоровое поколение", всего

716505,8

12134,0

12746,1

16685,7

136090,0

10226 0,0

98530,0

64700,0

66070,0

67490,0

68910,0

70890,0

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики

634285,8

8574,0

9136,1

9565,7

128600,0

94500,0

90500,0

56400,0

57500,0

58650,0

59800,0

61060,0

местных бюджетов

82220,0

3560,0

3610,0

7120,0

7490,0

7760,0

8030,0

8300,0

8570,0

8840,0

9110,0

9830,0";

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики доклад о ходе реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.

{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66}

По окончании срока реализации подпрограммы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Результаты реализации подпрограммы. Оценка социальной и бюджетной эффективности подпрограммы


Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно на основе установленных индикаторов.

Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в:

улучшении качества здоровья детей;

снижении уровня младенческой смертности до 6,0 промилле на 1 тыс. родившихся живыми;

снижении уровня материнской смертности до 7,6 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижении уровня смертности детей в возрасте 0 - 4 года (включительно) до 6,5 на 1 тыс. новорожденных соответствующего года рождения;

снижении показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) до 26,0 на 10 тыс. детей;

увеличении доли детей первой группы здоровья в общем числе детей до 17,2 процента.

Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по показателям, приведенным в табл. 2.

Эффективность реализации подпрограммы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010 - 2020 годы (приложение N 4 к Программе).

Таблица 2. Показатели эффективности реализации подпрограммы

Таблица 2

----------------------------T---------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦        Показатели         ¦ 2008 г. ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦2016 г.¦2017 г.¦2018 г.¦2019 г.¦2020 г.¦

¦                           ¦(базовый)¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


Младенческая смертность на 5,8 7,0 6,9 6,8 6,7 6,6 6,5 6,4 6,3 6,2 6,1 6,0

1 тыс. детей, родившихся

живыми (коэффициент)

Материнская смертность на 6,7 8,8 8,5 8,4 8,3 8,2 8,1 8,0 7,9 7,8 7,7 7,6

100 тыс. детей, родившихся

живыми (коэффициент)

Смертность детей в возрасте 8,0 7,5 7,4 7,3 7,2 7,1 7,0 6,9 6,8 6,7 6,6 6,5

от 0 до 4 лет на 1 тыс.

новорожденных

соответствующего года

рождения

Первичный выход на 27,1 27,0 26,9 26,8 26,7 26,6 26,5 26,4 26,3 26,2 26,1 26,0

инвалидность детей в

возрасте 0 - 17 лет

(включительно) на 10 тыс.

детского населения

(интенсивный показатель)

Удельный вес детей первой 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 16,6 16,7 16,8 16,9 17,0 17,1 17,2

группы здоровья в общем

числе детей, процентов

Приложение. Мероприятия подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Приложение
к подпрограмме "Здоровое поколение"
республиканской целевой программы
"Дети Чувашии" на 2010-2020 годы


{Приложение в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2010 г. N 66, от 29 декабря 2010 г.530, от 13 сентября 2012 г. N 391}

Приложение. М е р о п р и я т и я подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

Приложение
к подпрограмме "Здоровое поколение"
республиканской целевой программы
"Дети Чувашии" на 2010-2020 годы

N
пп

Наименование
мероприятий

Исполнители

Срок исполнения
(годы)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

I. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи

1.1.

Создание компьютеризированной системы персонифицированного мониторинга течения, ведения и исхода беременности и родов на всех уровнях оказания медицинской помощи

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2012

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Совершенствование технологии ведения беременных женщин с тяжелыми осложнениями в процессе беременности (токсикозами, кровотечениями, инфекциями, преждевременными родами и т.д.)

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

1.3.

Обеспечение беременных женщин и кормящих матерей до достижения детьми 6-месячного возраста медикаментами и витаминными препаратами

Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики*

2010-2020

местные бюджеты
внебюджетные источники

в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования

1.4.

Разработка комплекса мер по совершенствованию специализированной помощи новорожденным с врожденными аномалиями развития

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

1.5.

Организация медико-социальной помощи матерям и детям

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

1.6.

Разработка и реализация мер, направленных на укрепление репродуктивного здоровья населения:
совершенствование работы кабинетов охраны репродуктивного здоровья;

выделение средств контрацепции женщинам и подросткам по медицинским показаниям;

внедрение паспорта репродуктивного здоровья "Мальчик и девочка";

информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам охраны репродуктивного здоровья

Минздравсоцразвития Чувашии, ТФОМС Чувашской Республики

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

1.7.

Совершенствование системы охраны здоровья в образовательных учреждениях:
внедрение программ комплексного оздоровления детей группы высокого риска по формированию хронической патологии органов и систем;

организация работы ассоциации школ содействия здоровью;

создание и развитие движения волонтерских команд здоровья

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления*

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

местные бюджеты

в пределах текущего финансирования

Итого по разделу I:
в том числе:

в пределах текущего финансирования

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

местные бюджеты

в пределах текущего финансирования

II. Внедрение современных медицинских технологий в службу охраны материнства и детства

2.1.

Проведение экстракорпорального оплодотворения женщинам группы высокого социального риска

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

75100,0

6100,0

6000,0

7400,0

7700,0

8000,0

6400,0

6500,0

6600,0

6700,0

6800,0

6900,0

местные бюджеты

2000,0

1000,0

1000,0

2.2.

Создание гемастезиологической лаборатории на базе БУ "Президентский перинатальный центр":
обеспечение лаборатории необходимыми реактивами;

проведение гемастезиограммы беременным по медицинским показаниям и новорожденным детям

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.3.

Профилактика гемолитической болезни плода с использованием иммуноглобулина у резус-отрицательных беременных женщин

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.4.

Совершенствование технологий выхаживания новорожденных и недоношенных детей

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.5.

Совершенствование системы оценки качества оказания медицинской помощи, медицинских стандартов (протоколов) диагностики и лечения в лечебно-профилактических учреждениях родовспоможения и детства

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.6.

Профилактика и лечение заболеваний полости рта и зубов у детей:
приобретение композиционных материалов для пломбирования;
закупка расходных материалов для ортодонтических аппаратов;
обеспечение бесплатным зубопротезированием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

разработка и внедрение обучающих программ по гигиене полости рта для детских образовательных учреждений

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

5416,0

250,0

200,0

510,0

520,0

546,0

540,0

550,0

560,0

570,0

580,0

590,0

местные бюджеты

2000,0

1000,0

1000,0

2.7.

Профилактика наркомании и токсикомании у подростков:
приобретение тест-полосок по определению содержания наркотических средств в моче в приемных отделениях детских больниц, детских поликлиник, детских оздоровительных учреждений;

проведение информационно-обучающих семинаров для работников образования, социальной защиты и органов внутренних дел

Минздравсоцразвития Чувашии совместно с Минобразования Чувашии, МВД по Чувашской Республике*, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

250,0

250,0

в пределах текущего финансирования

местные бюджеты

2000,0

1000,0

1000,0

в пределах текущего финансирования

2.8.

Вакцинация детей группы риска комбинированными препаратами

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.9.

Совершенствование форм и методов физического воспитания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления

2010

республиканский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты

100,0

100,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

в пределах текущего финансирования

2.10.

Организация сбалансированного питания детей в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, образования :
обеспечение детей питанием, сбалансированным по основным пищевым ингредиентам;

регулярное включение в рацион продуктов питания или готовых блюд, обогащенных поливитаминными составами;

внедрение новых форм организации питания детей в общеобразовательных учреждениях;

увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений;

организация щадящего питания для детей с нарушениями желудочно-кишечного тракта в соответствии с утвержденными технологическими регламентами

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

6414,9

500,0

в п ределах текущего финансирования

732,9

776,6

805,4

560,0

570,0

580,0

590,0

600,0

700,0

местные бюджеты

в пределах текущего финансирования

2.11.

Организация специализированных заездов детей в БУ "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка"

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.12.

Внедрение новых технологий восстановительного лечения и оздоровления подростков допризывного возраста в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

местные бюджеты

в пределах текущего финансирования

2.13.

Обучение родителей основам реабилитационной помощи в семье с созданием учебного класса ("Школа пациента"):
формирование библиотеки для родителей со специальной литературой по вопросам реабилитации детей с нарушениями в состоянии здоровья

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты

в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования

2.14.

Разработка и апробация коррекционно-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с отклоняющимся поведением

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты

в пределах текущего финансирования
в пределах текущего финансирования

2.15.

Организация детского отделения в составе КУ "Республиканское патологоанатомическое бюро";
оснащение современным оборудованием и программным комплексом "Мониторинг перинатальной смертности"

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

2.16.

Организация и проведение тематических выступлений специалистов в средствах массовой информации по проблемам семьи, материнства и детства

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

10,0

10,0

в пределах текущего финансирования

Итого по разделу II:
в том числе:

93290,9

10210,0

9200,0

8642,9

8996,6

9351,4

7500,0

7620,0

7740,0

7860,0

7980,0

8190,0

республиканский бюджет Чувашской Республики

87290,9

7210,0

6200,0

8642,9

8996,6

9351,4

7500,0

7620,0

7740,0

7860,0

7980,0

8190,0

местные бюджеты

6000,0

3000,0

3000,0

III. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства

3.1.

Строительство реабилитационного корпуса с реконструкцией спальных корпусов БУ "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка"

Минздравсоцразвития Чувашии

2018-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

265000,0

-

-

-

-

-

-

-

-

70000,0

115000,0

80000,0

3.2.

Реконструкция лечебного корпуса БУ "Республиканская детская клиническая больница"

Минздравсоцразвития Чувашии

2015-2018

республиканский бюджет Чувашской Республики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Реконструкция БУ "Шумерлинская детская городская больница"

Минздравсоцразвития Чувашии

2019-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.4.

Оснащение медицинским оборудованием учреждений охраны материнства и детства

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

7230,1

1324,0

2936,1

850,0

990,0

1130,0

местные бюджеты

960,0

460,0

500,0

Итого по разделу III:
в том числе:

273190,1

1784,0

3436,1

850,0

990,0

1130,0

70000,0

115000,0

80000,0

республиканский бюджет Чувашской Республики

272230,1

1324,0

2936,1

850,0

990,0

1130,0

70000,0

115000,0

80000,0

местные бюджеты

960,0

460,0

500,0

IV. Повышение квалификации медицинских работников

4.1.

Обучение анестезиологов-реаниматологов, неонатологов на рабочем месте в БУ "Президентский перинатальный центр", ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова", ФГБУ "Научный центр здоровья детей" РАМН

Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

1300,0

40,0

-

100,0

110,0

120,0

130,0

140,0

150,0

160,0

170,0

180,0

местные бюджеты

210,0

100,0

110,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2.

Осуществление подготовки и переподготовки врачей и среднего медицинского персонала в области охраны здоровья матери и ребенка

Минздравсоцразвития Чувашии

2010-2020

республиканский бюджет Чувашской Республики

в пределах текущего финансирования

Итого по разделу IV:
в том числе:

1510,0

140,0